Е.Г.Бондаренко. Информационное взаимодействие человека с окружающей средой (дистанционная биолокация)

Парапсихология и психофизика. — 1994. — №3. — С.35-40.

За последние годы в зарубежной и отечественной науке на основе большого фактического материала установилось представление о том, что сознание человека может получать информацию, недоступную ни для одного из известных физических приборов — явления экстрасенсорного восприятия (ЭСВ).

ЭСВ в широком смысле означает получение информации от источников, недоступных для обычной перцепции и соответствует направлению современной науки и техники, связанному с получением, переработкой, передачей, хранением и использованием информации. В эту категорию входят биолокация — способность получать информацию о положении в пространстве любых объектов.

Биолокация используется в основном при поиске объектов под землей, под водой и в зданиях. Информацию получают при помощи «рамки», изготовленной, как правило, из проволоки, чаще стальной, и имеющей в основном Г-образную форму с вертикальной осью вращения. Ее держит в руке оператор — человек, осуществляющий поиск.

При движении оператора вблизи или над объектами поиска рамка начинает совершать колебательные или вращательные движения, вызываемые непроизвольными идеомоторными движениями руки человека.

Биолокационный метод наиболее эффективен тогда, когда обычные геофизические методы не позволяют определить точные границы искомого объекта или вообще не могут выявить его наличие.

Практика нефтедобычи показала необходимость решения двух типов поисковых работ — прямого биолокационного поиска при непосредственном проведении биолокационных работ на объекте и дистанционной биолокации (ДБЛ), основанной на биолокационном анализе картографического материала (КГМ) (карт, аэрофотоснимков и планов различного масштаба).

При биолокационном анализе КГМ специалисты ЭСВ сканируют лист КГМ открытой рукой или рукой с маятником или Г-образной рамкой. При сканировании открытой рукой специалисты ЭСВ прислушиваются к своим субъективным ощущениям, возникающим в ладони или пальцах, а при сканировании маятником или «рамкой», последние в определенных участках листа КГМ совершают вращательные или колебательные движения.

Возможности ДБЛ показаны на приведенных ниже примерах (оператор Бондаренко Е.Г.)

1. ДБЛ по плану Зеленецкого монастыря М 1:500 позволил точно указать положение валунного фундамента надвратной церкви XIII века, находящегося под фундаментом и зданием более поздней постройки. Фундамент был вскрыт через 2 часа точно в укзанном месте и состоял из валунов диаметром до 1 метра, выложенных в один ряд. Очевидно, что поиск каменной конструкции, перекрытой поздними каменными постройками, невозможен никакими приборными средствами.

2. Предварительное биолокационное обследование топографической карты М 1:50000 нефтеносной территории Тимано-Печорской провинции (Ненецкий национальный округ) дало правильный прогноз наличия или отсутствия продукта в 10 из 12 сейсмоструктур — 83%. Следует отметить, что глубина залегания нефти — 4000 метров, а расстояние от оператора — сотни километров.

3. В объединении «Нижневартовскнефтегаз» методом ДБЛ была проведена оценка технического состояния нефтедобывающих скважин с целью выделения скважин, имеющих смещение эксплуатационных колонн. Точность указания поврежденных скважин, по имеющейся во время работы технической информации, составила 92%.

ДБЛ обследование четырех листов схем расположения кустов скважин общим количеством несколько сот заняло 2 рабочих дня. Техническое обследование куста скважин возможно при посылке на нее специальной бригады и занимает около недели на один куст.

4. В процессе проверки ДБЛ при биолокационном анализе схемы железнорудного карьера в Карелии оператор выделил 6 аномальных зон, три из которых точно соответствуют линзам золотоносного арсенопирита, вскрытых бурением на глубине 700 м., а три находятся в неисследуемом районе.

Практика дистанционной биолокации подтверждает ее высокую эффективность на стадии выделения наиболее перспективных районов для проведения других геолого-разведочных работ, что позволяет резко сократить затраты или значительно увеличить количество получаемой геологической информации при тех же затратах. Наиболее эффективен групповой поиск методом ДБЛ при независимой работе каждого оператора. В апреле 1992 г. была проведена опытно-методическая работа по определению участков залегания коренного и россыпного золота и платины методом ДБЛ группой из трех операторов (Е.Г.Бондаренко, Н.Н.Климина, И.Е.Бондаренко). Биолокационный анализ топографических карт районов р. Народа (Приполярный Урал) и р.р. Гули и Меймена (Южный Таймыр) масштаба 1:1000000 проводился в г. Инта. Каждый оператор работал со своим листом карты, после чего данные ДБЛ сопоставлялись и выносились на общий лист.

Сопоставление показанных группой операторов участков проявления коренного и рассыпного золота с имеющейся достаточно полной геологической информацией показало, что точность ДБЛ для карт масштаба 1:1000000 достигает 80%, причем на карте района р. Народы все операторы показали единственное известное место проявления платины. На карте Гульинского района в объекты, выделенные группой операторов вошли все наиболее богатые разведанные участки коренного и россыпного золота.

При проведении спасательных работ часто возникает ситуация, когда неизвестно место аварии корабля или самолета. В этом случае большую помощь может оказать ДБЛ. Опытный оператор способен быстро, используя КГМ соответствующего масштаба, указать район или место аварии.

5. При поиске пропавшей яхты в Печорском море биолокационный анализ полетной карты М 1:1000000 позволил указать точку предположительного нахождения яхты. Информация, которой располагал автор — радиограмма, где были указаны габариты яхты, название, цвет, количество членов экипажа, дата исчезновения (неделя).

В указанную точку вылетел вертолет и сразу обнаружил экипаж потерпевшей крушение яхты, ожидавшей помощи на одном из островков в районе полуострова Канин. Место аварии находилось примерно в 400 км от оператора.

6. В апреле 1991 г. разбился вертолет Ми-8, летевший в Хантымансийск. Его поиск продолжался 10 месяцев. По предложению руководства авиапредприятия группа операторов (Бондаренко Е.Г., Климина Н.Н. и Бондаренко И.Е.), работавшая в объединении «Нижневартовскнефтегаз», обследовала 6 листов карт М 1:500000, по которым проходил маршрут вертолета. Каждый оператор работал независимо и после сопоставления результатов руководству авиапредприятия была указана усредненная точка места аварии, которая отстояла от истинного места падения вертолета на 12 км (2,5 см по карте).

Операторы во время поиска находились более чем в 2000 км от места аварии.

7. На Самотлорском нефтяном месторождении по схемам нефтепроводов выделялись наиболее аварийные участки трубопроводов с максимальной внутренней коррозией, приводящей к аварийному прорыву трубы. Проверки показали совпадение выделенных аномальных участков на схемах с местами аварий, а на части выделенных участков аварийные прорывы происходили в последующее время в сроки от нескольких дней до нескольких месяцев.

В 1990-1991 годах совместно с Ленинградской военно-морской базой были проведены опытные работы по определению местоположения кораблей на любом удалении от оператора. В качестве постоянных объектов поиска были выбраны гидрографические суда одной серии: «М.Крупский», «Академик Крылов» и «Иван Крузенштерн», постоянно работающие в акватории Атлантического океана и заходящие в порты Канады и Европы.

Для работы использовалась карта М 1:20000000. При постановке поисковой задачи операторам предъявляли фотографии кораблей с указанием их параметров. На основании 11 опытно-тренировочных работ был сделан вывод, что точность указания положения конкретного корабля не менее 80% . При этом в случае ошибки отклонение от истинного положения составляло 3-5 см. Если корабли стояли в каком-либо порту — порт указывается правильно.

Следует отметить, что при поиске двух и более кораблей одной серии возможна ошибка, заключающаяся в том, что при правильном указании положения кораблей, могут быть перепутаны их названия. Например, когда определялось положение двух судов, находящихся друг от друга на расстоянии 600-700 км (3-3.5 см в масштабе карты), «Крылов» был показан на месте «Крупского» и наоборот. Ошибки в указании положения конкретного корабля возможны при нахождении в одной акватории нескольких однотипных судов, например подводных лодок. Так при задаче показать положение конкретной подводной лодки, сначала было показано положение другой лодки, сигнал от которой был воспринят раньше. После предложения расширить район поиска было точно указано положение искомой лодки. Тогда операторам было предложено просмотреть всю акваторию части Балтийского моря (М 1:2400000) и показать все аномальные участки, связанные с подводными лодками. Оба оператора достаточно точно показали местоположение практически всех лодок, находящихся в момент поисковой работы в обследуемой части моря и принадлежащие различным государствам.

При поиске кораблей подтвердилось установленное ранее явление, что точность указания положения искомого объекта зависит от масштаба КГМ, так как операторы всегда отмечали аномальную зону со стороной примерно 1 см. Так при постановке задачи — определить положение корабля, шедшего полным ходом в Ленинград, использование карты М 1:25000 позволило определить положение корабля с точностью до 50 м. При этом оператор фиксировал на карте изменение положения корабля в процессе его движения.

Кроме того подтвердилось наличие таких явлений, как прекогниция — перцепция событий будущего и ретрокогниция — перцепция событий в прошлом. При сканировании КГМ рукой оператор выделял несколько сигналов, относящихся к одному конкретному кораблю, причем более сильный соответствовал местоположению корабля в реальном времени, а более слабые сигналы соответствовали местоположению корабля в недавнем прошлом и иногда в близком (2-3 дня) будущем. Так операторы, определяя положение одной из подводных лодок, правильно показали весь ее маршрут от порта выхода до точки в реальном времени. Аналогичным образом было показано не только положение одного из авианосцев с кораблями сопровождения, но и прослежен маршрут этой группы от порта выхода.

Накоплено достаточное количество фактов прекогниции при поиске кораблей. Например при запросе о местоположении корабля «Луга» был выделен район Калининграда, но были отмечены сигналы в Гдыни и Таллинне. Как оказалось корабль стоял в Калиниграде, за неделю до этого он вышел после ремонта из Гдыни и примерно через неделю должен был идти в порт приписки Таллинн (куда он действительно перебазировался).

Таким образом, несмотря на полное отсутсвие понимания механизма информационного взаимодействия человека с окружающей средой, дистанционная биолокация уже находит практическое применение и дает экономический эффект в геологии, контроле технического состояния коммуникаций и других технических объектов, спасательных работах и других видах деятельности.

Обновлено: 25.07.2024 — 18:07

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *